Психологическая экспертиза

  • Психологическая экспертиза

    При назначении психологических экспертиз (20.1, 20.2) рекомендуется воспользоваться предложенными ниже ситуациями, связанными с обстоятельствами дела.

     

    1. Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний:Находился ли обвиняемый (подсудимый) в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии аффекта? 
    2. Находился ли обвиняемый (подсудимый) в момент совершения инкриминируемого ему деяния в каком-либо эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность? 
    3. Экспертиза индивидуально-психологических особенностей:Каковы индивидуально-психологические особенности обвиняемого? 
    4. Могли ли индивидуально-психологические особенности обвиняемого оказать существенное влияние на его поведение во время совершения инкриминируемого ему деяния? 
    5. Имеются ли у обвиняемого такие индивидуально-психологические особенности, как [перечисляются интересующие судебно-следственные органы особенности личности обвиняемого, например, повышенная враждебность, агрессивность, возбудимость, внушаемость, подчиняемость]? 
    6. Экспертиза по делам о признании недействительной сделки:Находился ли субъект (сторона сделки) в период, относящийся к совершению сделки, в таком состоянии, когда он не мог понимать значение своих действий или руководить ими? 
    7. Учитывая особенности познавательной сферы, состояние в момент совершения сделки, внешние условия, в которых происходило принятие решения, а также индивидуальную значимость последствий сделки, имел ли субъект адекватное (правильное) представление о существе сделки? 
    8. Какие факторы повлияли на формирование неадекватного (неправильного) представления о сделке? 
    9. Экспертиза по делам о возмещении материального вреда:Каковы степень, глубина, длительность изменений психической деятельности подэкспертного? 
    10. Имеются ли у подэкспертного индивидуально-психологические особенности, которые могли увеличить глубину и длительность субъективного переживания исследуемых событий? 
    11. Существует ли причинно-следственная связь между состоянием потерпевшего (изменением его психического благополучия) и действиями виновного? 
    12. Экспертиза в отношении потерпевших по делам о сексуальных преступлениях:Учитывая уровень психического развития, возрастные и индивидуально-психологические особенности, могла ли потерпевшая (потерпевший) понимать характер и значение совершаемых в отношении нее (него) действий и оказывать сопротивление в криминальной ситуации? 
    13. Могла ли она (он) по своему психическому состоянию правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела? 
    Экспертиза по делам, связанным со спорами о праве на воспитание детей: 


    Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка? Каковы уровень и особенности психического развития ребенка?
     
    Каково действительное отношение и привязанность ребенка к каждому из родителей (другим членам семьи)?
     
    Каковы индивидуально-психологические особенности отца (матери)?
     
    Могут ли особенности психического состояния, индивидуально-психологические особенности отца (матери, другого фактического воспитателя) оказать негативное влияние на психическое состояние и психическое развитие ребенка (в условиях совместного проживания, определенных условиях участия родителя в воспитании)?
     
    Каково действительное отношение и привязанность каждого из родителей (другого члена семьи) к ребенку?
     
    Экспертиза в отношении несовершеннолетних обвиняемых:Имеются ли у несовершеннолетнего признаки не связанного с психическим расстройством отставания в психическом развитии и в чем они выражаются?
     
    Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего обвиняемого и конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении инкриминируемого ему деяния в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий?
     
    Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего и конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении инкриминируемого ему деяния в полной мере руководить своими действиями?
     
    Экспертиза по фактам гибели (самоубийства)В каком психическом состоянии находился подэкспертный в период, предшествовавший самоубийству?
     
    Существует ли причинно-следственная связь между действиями обвиняемого [указать: изнасилование или такие действия, которые квалифицируются как угрозы, жестокое обращение или систематическое унижение человеческого достоинства] и возникновением и развитием психического состояния потерпевшего в период, предшествовавший самоубийству?
     
    Экспертиза в отношении свидетелей и потерпевших:Имеются ли у свидетеля (потерпевшего) признаки отставания в психическом развитии, существенно влияющие на способность правильно воспринимать, запоминать и воспроизводить информацию?
     
    Учитывая особенности психической деятельности свидетеля (потерпевшего), его состояние в период восприятия интересующих следствие событий и конкретные условия восприятия, мог ли он правильно воспринимать обстоятельства дела?
     
    Способен ли свидетель (потерпевший) давать показания в настоящее время?
     
    Имеются ли у свидетеля (потерпевшего) какие-либо индивидуально-психологические особенности (напр., повышенная внушаемость, склонность к фантазированию, зависимость и др.), которые могли существенно повлиять на его способность правильно воспринимать обстоятельства, запоминать и давать правильные показания?
    Подробнее
  • Психологическая экспертиза ребенка
    Судебно-психологические исследования:
     
    1. Каковы индивидуально-психологические особенности родителей ребенка (ФИО ребенка) – (ФИО матери) и (ФИО отца) как родителей и воспитателей и как они влияют на психическое состояние и развитие своего ребенка? 
    2. Каковы особенности взаимодействия ребенка с обоими родителями?
    3. Каковы индивидуально-психологические особенности (жизненные ценности, личностные качества) родителей (ФИО матери) и (ФИО отца) и как они влияют на психологическое состояние и развитие своего ребенка, согласно результатам исследования и представленным материалам гражданского дела?
    4. Каковы особенности отношений между каждым из родителей и ребенком (ФИО ребенка)?
    5. Каковы особенности психологического состояния и возрастного психологического развития (ФИО ребенка) до семейного конфликта и в связи с его динамикой?
    6. Как может сказаться смена места жительства, учебы на психологическом состоянии ребенка, учитывая его индивидуально- психологические особенности?
    Подробнее

Наверх