Приказ Министерства юстиции РФ от 28 мая 2014 г. N 108
“Об утверждении уставов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации”
В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных
государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в
них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), приказываю:
Утвердить:
Устав федерального бюджетного учреждения Алтайской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 1);
Устав федерального бюджетного учреждения Архангельской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 2);
Устав федерального бюджетного учреждения Башкирской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 3);
Устав федерального бюджетного учреждения Брянской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 4);
Устав федерального бюджетного учреждения Владимирской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 5);
Устав федерального бюджетного учреждения Волгоградской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 6);
Устав федерального бюджетного учреждения Вологодской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 7);
Устав федерального бюджетного учреждения Воронежского регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 8);
Устав федерального бюджетного учреждения Дагестанской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 9);
Устав федерального бюджетного учреждения Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 10);
Устав федерального бюджетного учреждения Забайкальской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 11);
Устав федерального бюджетного учреждения Ивановской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 12);
Устав федерального бюджетного учреждения Иркутской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 13);
Устав федерального бюджетного учреждения Калининградской лаборатории судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 14);
Устав федерального бюджетного учреждения Калужской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 15);
Устав федерального бюджетного учреждения Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 16);
Устав федерального бюджетного учреждения Кировской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 17);
Устав федерального бюджетного учреждения Краснодарской лаборатории судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 18);
Устав федерального бюджетного учреждения Красноярской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 19);
Устав федерального бюджетного учреждения Курской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 20);
Устав федерального бюджетного учреждения Московской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 21);
Устав федерального бюджетного учреждения Мордовской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 22);
Устав федерального бюджетного учреждения Мурманской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 23);
Устав федерального бюджетного учреждения Омской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 24);
Устав федерального бюджетного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 25);
Устав федерального бюджетного учреждения Пензенской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 26);
Устав федерального бюджетного учреждения Пермской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 27);
Устав федерального бюджетного учреждения Приволжского регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 28);
Устав федерального бюджетного учреждения Приморской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 29);
Устав федерального бюджетного учреждения Рязанской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 30);
Устав федерального бюджетного учреждения Самарской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 31);
Устав федерального бюджетного учреждения Саратовской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 32);
Устав федерального бюджетного учреждения Сахалинской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 33);
Устав федерального бюджетного учреждения Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 34);
Устав федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 35);
Устав федерального бюджетного учреждения Сибирского регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 36);
Устав федерального бюджетного учреждения Средне-Волжского регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 37);
Устав федерального бюджетного учреждения Тамбовской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 38);
Устав федерального бюджетного учреждения Томской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 39);
Устав федерального бюджетного учреждения Тульской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 40);
Устав федерального бюджетного учреждения Тюменской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 41);
Устав федерального бюджетного учреждения Ульяновской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 42);
Устав федерального бюджетного учреждения Уральского регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 43);
Устав федерального бюджетного учреждения Челябинской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 44);
Устав федерального бюджетного учреждения Читинской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 45);
Устав федерального бюджетного учреждения Чувашской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 46);
Устав федерального бюджетного учреждения Южного регионального центра судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 47);
Устав федерального бюджетного учреждения Якутской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 48);
Устав федерального бюджетного учреждения Ярославской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 49);
Устав федерального бюджетного учреждения Крымской лаборатории судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (приложение N 50).
Министр А.В. Коновалов
Приложение N 26
к приказу
Министерства юстиции РФ
от 28 мая 2014 г. N 108
Устав
федерального бюджетного учреждения Пензенской лаборатории судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Пензенская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее -
Лаборатория) является федеральным бюджетным учреждением. Приказом Министерства юстиции РСФСР от
05.06.1962 N 26 создана Пензенская научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы, приказом
председателя Юридической комиссии при Совете Министров РСФСР от 30.06.1969 N 76-Л переименована в
Пензенскую научно-исследовательскую криминалистическую лабораторию, приказом Министерства юстиции РСФСР
от 12.12.1977 N 31 - в Пензенскую научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы Минюста РСФСР,
приказом Минюста России от 17.01.1995 N 19-01-7-95 - в Пензенскую лабораторию судебной экспертизы Минюста
России, приказом Минюста России от 28.03.2002 N 83 - в государственное учреждение Пензенскую лабораторию
судебной экспертизы Минюста России, приказом Минюста России от 31.12.2010 N 417 наименование изменено на
федеральное бюджетное учреждение Пензенскую лабораторию судебной экспертизы Минюста России.
1.2. Наименование Лаборатории:
полное официальное наименование Лаборатории на русском языке: федеральное бюджетное учреждение
Пензенская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
сокращенное официальное наименование Лаборатории на русском языке: ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста
России;
полное официальное наименование Лаборатории на английском языке: Penzenskaya Laboratory of Forensic
Science;
сокращенное официальное наименование Лаборатории на английском языке: Penzenskaya LFS.
1.3. Учредителем и собственником имущества Лаборатории является Российская Федерация. Функции и
полномочия учредителя осуществляет Минюст России в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Минюст России осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской
Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном
управлении Лаборатории.
Лаборатория выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Минюстом России в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
1.4. В своей деятельности Лаборатория руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, процессуальным законодательством Российской Федерации, иными
федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и производство судебной
экспертизы, а также настоящим Уставом.
1.5. Лаборатория является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке. Лаборатория вправе иметь штампы и
бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.6. Лаборатория имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые
счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений; для учета операций со средствами,
предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в органах Федерального казначейства и
счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации
в кредитных организациях.
1.7. Лаборатория может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Территориальная сфера экспертного обслуживания Лаборатории устанавливается Минюстом России.
1.9. Местонахождение Лаборатории: Российская Федерация, 440018, г. Пенза, ул. Бекешская, д. 41.
II. Предмет и цели деятельности Лаборатории
2.1. Целью деятельности Лаборатории является защита интересов государства, прав и свобод гражданина,
прав юридического лица посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и
экспертных исследований.
2.2. Основной задачей Лаборатории является оказание содействия органам или лицам, имеющим право
назначать судебную экспертизу, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, а
также при проверке сообщения о преступлении посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний
в области науки, техники, искусства или ремесла, путем организации и производства судебных экспертиз и
экспертных исследований.
2.3. Основными видами деятельности Лаборатории являются:
производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об
административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о
преступлении;
научно-методическое обеспечение производства судебных экспертиз.
2.4. Лаборатория осуществляет следующие иные виды деятельности:
экспертные исследования для граждан и юридических лиц;
консультационные, научно-методические, научно-исследовательские и иные работы с использованием
методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России в соответствии с Перечнем
родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных
специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в
судебно-экспертных учреждениях Минюста России*;
подготовка работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств, организаций, в том числе
зарубежных стран, в соответствии с Перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных
учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право
самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России.
2.5. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач Лаборатория:
развивает новые роды и виды судебной экспертизы, проводит научные исследования в области судебной
экспертизы, разрабатывает и совершенствует научно-методическое обеспечение судебно-экспертной деятельности;
обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит в Минюст России предложения по ее
совершенствованию;
организует по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и федеральным бюджетным
учреждением Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской
Федерации конференции, курсы, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и
практики судебной экспертизы;
рецензирует заключения государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста
России, вносит в координирующий региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской
Федерации проекты планов методического рецензирования экспертных заключений;
изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, в установленном порядке взаимодействует с
экспертными учреждениями иностранных государств;
по согласованию с Минюстом России представляет интересы Лаборатории в неправительственных
международных организациях;
осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и
производства судебных экспертиз и экспертных исследований, а также оказывает научно-методическую помощь
организациям всех форм собственности в практическом применении результатов исследований и разработок
Лаборатории, в том числе в форме консультаций и рецензирования;
осуществляет в пределах переданных Учредителем полномочий закупки товаров, работ, услуг для
Лаборатории (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия государственного заказчика переданы
Учредителем Лаборатории).
2.6. Лаборатория сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполняет работы, оказывает услуги,
относящиеся к основным видам ее деятельности, по заданиям судов, по заявлениям граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Порядок определения
указанной платы устанавливается Минюстом России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.
Лаборатория не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. С целью обеспечения социальной защиты работников Лаборатория осуществляет социально
ориентированную деятельность, направленную на улучшение условий труда, материальное обеспечение работников
Лаборатории и членов их семей за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с коллективным
договором.
2.8. В Лаборатории могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников,
деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между
Лабораторией и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.9. Создание и деятельность в Лаборатории организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются.
2.10. Лаборатория в соответствии с компетенцией осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управления Лабораторией
3.1. Лабораторию возглавляет начальник, который назначается на должность первым заместителем Министра
юстиции Российской Федерации либо лицом, замещающим его на период временного отсутствия, по ходатайству
заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего соответствующее направление деятельности.
С начальником Лаборатории заключается трудовой договор на срок не более пяти лет. Досрочное
прекращение трудового договора с начальником Лаборатории осуществляется в порядке, установленном Трудовым
кодексом Российской Федерации.
3.2. Заместители начальника Лаборатории назначаются на должность начальником Лаборатории по
согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее
направление деятельности. Досрочное прекращение трудового договора с заместителем начальника Лаборатории
осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Руководители филиалов Лаборатории назначаются на должность начальником Лаборатории по согласованию
с руководителем структурного подразделения Минюста России, осуществляющим организационное и методическое
руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Досрочное прекращение трудового договора с руководителем филиала Лаборатории осуществляется в
порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Начальник Лаборатории:
обеспечивает организацию экспертной, научной, международной, методической и финансово-хозяйственной
деятельности Лаборатории в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
осуществляет свои обязанности, руководствуясь должностной инструкцией, утвержденной приказом
Минюста России;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации при организации деятельности
Лаборатории;
от имени Лаборатории заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
обеспечивает подготовку плана финансово-хозяйственной деятельности Лаборатории;
без доверенности действует от имени Лаборатории, представляет ее интересы в судах, а также во всех
организациях Российской Федерации;
утверждает структуру, штатное расписание Лаборатории в пределах установленной численности работников,
фонда оплаты труда по согласованию с руководителем структурного подразделения Минюста России,
осуществляющим организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений
Минюста России;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Лаборатории, требует исполнения
трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу, находящемуся в Лаборатории, соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка, поощряет работников, привлекает работников к дисциплинарной ответственности,
обеспечивает безопасные условия труда работников;
вносит в Минюст России предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации,
Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, о
поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также ведомственными наградами Минюста России
работников Лаборатории;
организует мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации работников Лаборатории;
создает резерв руководящих должностей Лаборатории, организует соответствующую подготовку лиц,
включенных в этот резерв;
издает локальные акты в пределах своей компетенции;
рассматривает в пределах компетенции поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и
юридических лиц;
несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную
тайну, защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несет персональную ответственность за организацию деятельности Лаборатории, сохранность и целевое
использование переданного Лаборатории имущества.
3.4. Начальник Лаборатории за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него
должностных обязанностей привлекается Минюстом России к дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.5. Для осуществления поставленных задач Лаборатория по согласованию с Минюстом России вправе
создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные вне места расположения
Лаборатории в зоне территориального обслуживания, с внесением изменений в настоящий Устав.
Филиалом Лаборатории является обособленное подразделение, осуществляющее все ее функции или их
часть, представляющее и защищающее интересы Лаборатории и действующее на основании Положения,
утвержденного приказом Лаборатории.
Филиал Лаборатории создается, реорганизуется, ликвидируется и переименовывается на основании
ходатайства Лаборатории приказом Минюста России.
Структурные и обособленные подразделения (филиалы, представительства) Лаборатории не являются
юридическими лицами.
Руководители филиалов Лаборатории действуют на основании доверенности Лаборатории.
3.6. В области научной деятельности Лаборатория:
обеспечивает выполнение планов научно-методических работ, необходимый теоретический уровень, качество
и практическую направленность проводимых исследований;
принимает участие в конкурсах на получение грантов, которые проводятся в рамках реализации федеральных
целевых и ведомственных программ, иных программ, а также в рамках поддержки научной и (или)
научно-технической деятельности;
создает временные творческие коллективы (состоящие из работников Лаборатории, работников
судебно-экспертных учреждений Минюста России), в том числе с привлечением на договорной основе специалистов
из других научных и образовательных организаций; при необходимости привлекает в качестве соисполнителей
сторонние организации;
обеспечивает интеграцию научной и экспертной деятельности;
выполняет заказы на научные исследования и методические разработки для юридических и физических лиц
на договорной основе;
издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных
периодических изданий, в том числе содержащих результаты научно-методической деятельности Лаборатории;
поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую и материально-техническую базу.
3.7. Интеллектуальная собственность Лаборатории охраняется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.8. Работа Лаборатории осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утвержденными
приказами Лаборатории, представляемыми в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее
организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.
3.9. Для выполнения уставных задач Лаборатория вправе на договорной основе привлекать юридических и
физических лиц.
3.10. Лаборатория ежегодно представляет отчет о своей деятельности в структурное подразделение Минюста
России, осуществляющее организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных
учреждений Минюста России.
3.11. Лаборатория обязана принимать участие в проверках судебно-экспертных учреждений Минюста России,
проводимых Минюстом России, а также по поручению Министра юстиции Российской Федерации проводить
проверки деятельности лабораторий и региональных центров судебной экспертизы Минюста России, за исключением
мероприятий, осуществляемых Минюстом России в рамках финансового контроля.
3.12. В Лаборатории создается Единая комиссия по размещению заказов для организации закупок товаров,
работ и услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или иным способом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.13. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Лаборатория по согласованию с
Минюстом России вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, иные
некоммерческие объединения.
3.14. Передача Лабораторией некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней
Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого
имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется по согласованию с Минюстом России.
3.15. Лаборатория не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также
совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.16. Лаборатория отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного
управления имуществом как закрепленным за Лабораторией Минюстом России, так и приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Лабораторией Минюстом России или приобретенного ею за счет средств, выделенных Минюстом
России, а также недвижимого имущества. Минюст России не несет ответственности по обязательствам Лаборатории.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Лаборатории
4.1. Имущество Лаборатории
4.1.1. Лаборатория самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
4.1.2. С целью обеспечения уставной деятельности за Лабораторией закрепляются и передаются в
установленном порядке на праве оперативного управления основные средства и иное имущество, в том числе
недвижимое. Земельный участок, необходимый для выполнения Лабораторией своих уставных задач,
предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники
истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением
земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота,
закрепляются за Лабораторией на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Списание имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Имущество Лаборатории является федеральной собственностью и образуется за счет:
имущества, закрепленного за Лабораторией на праве оперативного управления;
бюджетного финансирования (субсидии, бюджетные инвестиции);
имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущества, приобретенного за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.1.4. В составе движимого имущества Лаборатории выделяется особо ценное движимое имущество.
Перечень особо ценного имущества Лаборатории определяется Минюстом России**.
4.1.5. Федеральная собственность, закрепленная за Лабораторией, может быть отчуждена в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Лаборатория владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.
Лаборатория без согласования с Минюстом России не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ней Минюстом России или приобретенным Лабораторией за счет средств, выделенных
ей Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Лаборатория вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Лаборатория не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за Лабораторией, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных Лаборатории Минюстом России, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается
законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки с участием Лаборатории, в совершении которой
имеется заинтересованность, принимается Минюстом России до ее совершения на основании сообщения
Лаборатории.
4.1.9. Лаборатория вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Лаборатория вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации.
4.1.11. Лаборатория по обязательному предварительному согласованию с Минюстом России вправе
совершать крупные сделки, в том числе производить закупки товаров, работ и услуг.
4.1.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также
имущество, приобретенное Лабораторией по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление
Лаборатории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.13. Лаборатория в установленном порядке предоставляет сведения об имуществе, принадлежащем ей на
соответствующем вещном праве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра
федерального имущества.
4.1.14. Для целей сохранения и поддержания в удовлетворительном состоянии объектов недвижимого
имущества, закрепленных за Лабораторией на праве оперативного управления, дальнейшего развития и
совершенствования материально-технической базы Лаборатория имеет право на осуществление в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, функций заказчика (заказчика-застройщика), в том числе
по строительному контролю.
4.1.15. Лаборатория в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Лаборатории в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
4.2. Финансирование деятельности Лаборатории
4.2.1. Финансовое обеспечение Лаборатории осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
бюджетных инвестиций;
субсидий из федерального бюджета на иные цели;
средств, полученных от приносящей доход деятельности;
платежей от сдачи в аренду земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного)
пользования, объектов недвижимости и иного имущества, закрепленных за Лабораторией на праве оперативного
управления;
средств, полученных от арендаторов, абонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и
необходимых административно-хозяйственных услуг;
средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда, в том числе по договорам
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольного
страхования транспортных средств и иных объектов;
средств, полученных по судебным решениям или досудебным мировым соглашениям;
средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лабораторией
Минюстом России или приобретенного ею за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема финансирования (субсидии),
предоставленного на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении государственного задания.
4.2.3. В случае сдачи в аренду с согласия Минюста России н
Подробнее